Вопросы и ответы

В каких случаях необходима регистрация товарного знака в Китае?

1) Экспорт в Китай.
Важно зарегистрировать свою торговую марку задолго до экспорта. Иначе местные
бизнесмены могут вас опередить, особенно в случае, если ваш продукт пользуется спросом.
И тогда придется либо уступить, либо долго и настойчиво бороться за торговый знак в суде.
2) Размещение производства на фабрике в Китае.
В данном случае также необходимо защитить свою торговую марку от воровства путем ее
регистрации на территории Китая.
3) Выход на любой зарубежный рынок.
Даже если вы планируете экспорт в любую другую страну, все равно стоит позаботиться о защите
своей торговой марки, чтобы при выходе на иностранный рынок не натолкнуться на точную ее
копию, зарегистрированную китайским производителем ранее вашей.
Важно помнить, что Китай признает только товарные знаки, зарегистрированные в рамках их
юрисдикции.Поэтому в первую очередь мы советуем начинать выход на китайский рынок именно с
проверки и регистрации торгового знака.

Каким образом в Китае защищаются права на объекты интеллектуальной собственности?

В Китая предусмотрено 2 основных механизма защиты:

  • Административный — основной способ разрешения споров через Административный трибунал
    Верховного народного суда. В качестве наказания — штраф.
  • Судебный — в случае грубого нарушения возбуждается уголовное дело через полицию и
    прокуратуру. Истцом может быть как юридическое, так и физическое лицо.

 

Как зарегистрировать торговую марку в Китае?

Этапы регистрации торговой марки.

  1. Первичная проверка на наличие аналогичных регистраций/заявок
  2. Подача пакета документов в Управление по товарным знакам
  3. Проверка достоверности и правильности заполнения документов
  4. Экспертиза на соответствие требованиям законам КНР и установка приоритета товарного знака
  5. Регистрация свидетельства и публикация сведений о нем, если в процессе экспертизы не были
    выявлены основания для отказа
  6. Утверждение регистрации товарного знака и выдача свидетельства

 

Сколько времени необходимо на регистрацию товарного знака?

От подачи заявки до получения соответствующего патента — от 6 месяцев до года

Каков срок действия правовой охраны зарегистрированного в Китае товарного знака?

С момента регистрации — 10 лет. Заявку на продление необходимо подать ровно за 1 год до истечения
срока действия свидетельства или в течение 6 месяцев после, в противном случае — аннуляция

Каковы требования к обозначению товарного знака?

Регистрируемое обозначение может включать в себя различные элементы: буквы, слова, цифры,
трехмерные элементы — в разных цветах и комбинациях с использованием звуковых эффектов.
Запрещается использовать элементы госсимволики Китая или любой другой страны, международой
организации; географические наименования, не связанные с регионом производства продукции;
государственные гарантийные и контрольные знаки; элементы, дискриминирующие личность любого
гражданина и не соответствующие морали социализма. Также под запретом обозначения, являющиеся
имитацией или переводом с другого языка на китайский, поскольку это может ввести потребителя в
заблуждение.

Правда ли что с помощью региональных экспортных центров
можно вернуть часть потраченных средств? И как это можно сделать?

Правда, вернуть часть потраченных средств возможно. Компенсационные выплаты предоставляются
экспортерам в целях частичного возмещения фактических затрат по различным направлениям
экспортной деятельности за текущий финансовый год. Компенсация затрат может быть предоставлена
на различные виды деятельности: на регистрацию объектов интеллектуальной собственности за рубежом,
на сертификацию российской продукции и прочее.
Наша команда может помочь вам в оформлении и получении компенсационных выплат через
региональные экспортные центры. Для консультации – вы можете оставить заявку или позвонить нам
по номеру:

Какие особенности правовой системы Китая?

Наиболее значимые особенности:

  • Огромная и размытая административная система регулирующих органов и институтов
  • Товарный знак регистрируется на того, кто подал заявку первым
  • На каждый класс товара/услуги подается отдельная заявка на регистрацию торговой марки
  • Слова, используемые в качестве товарных знаков, могут иметь неблагозвучное звучание,
    нецензурное значение или ассоциироваться с чем-то неприятным, это необходимо учитывать и
    подобрать наиболее подходящий для китайского рынка вариант

 

Каким образом происходит анализ рынка и продукта в Китае?

Наша команда осуществляет комплексный анализ рынка и продукта по проверенной стратегии,
включающей следующие этапы:
 
  1. Первичный анализ продукции относительно перспективности ее экспорта. А именно: оценка на
    основании заполняемой клиентом формы с информацией о компании и продукции (цены с
    логистическими параметрами, сроки годности и т.д.) + проведение фокус-группы, состоящей из
    сотрудников российской и китайской компании Альянс Дижонг и Дижонг Экспорт
  2. Общая характеристика рынка (комплексный анализ состояния рынка продукции, анализ емкости и
    объема рыночного сегмента, анализ политической и экономической ситуации, эмбарго, санкции,
    импортная политика в отношении конкретной категории продукции; анализ ниши с точки зрения
    потенциала продаж, прогноз развития и тд)
  3. Анализ продукции на соответствие жителей КНР (Подготовка, организация и проведение
    специализированных фокус-групп; сегментирование потребителей; анализ целевой аудитории и
    потребительских предпочтений; анализ специфики потребления разных категорий продукта
    разными сегментами потребителей Китая и тд)
  4. Конкурентный анализ (Определение основных конкурентов, их ценовой политики, доли рынка,
    конкурентных преимуществ; выявление основных брендов конкурентов уже представленных в
    данном сегменте; проведение сравнительного анализа цен конкурентов на продукцию по
    соответствующим товарным категориям и тд)
  5. Разработка продуктовой матрицы (выбор конкретных позиций из тестового ассортимента и тд)
  6. Анализ этикетки продукции/сертификация (проверка продукции по составу на соответствие
    нормам КНР, возможности допуска для свободного обращения на рынке Китая, получение
    электронного образца стикера на китайском языке)
  7. Лабораторные исследования продукции (только для тех категорий товаров, которые попадают под
    фитосанитарный и ветеринарный контроль) — анализ продукции в лицензированной лаборатории
    КНР на соответствие стандартам GB и GB/T. По итогу — получение протокола исследования
  8. Отчет по всем вышеперечисленным пунктам
  9. Рекомендации специалистов Альянс Дижонг и Дижонг Экспорт по необходимым действиям для
    адаптации и локализации продукции в соответствии с требованиями жителей КНР (упаковка,
    этикетка, название, вкус, запах и т.д.)

Какие есть современные способы продажи товара в Китае?

Существуют две схемы экспорта в КНР.
 
  1. Прямое сотрудничество с покупателями. Более сложный вариант, поскольку для этого нужно
    преодолеть языковый и культурный барьер, изучить местное законодательство, продумать
    стратегию, установить партнерские отношения, пройти все этапы по поставке товара в Китай.
  2. Выход на рынок Китая и продвижение товара через дистрибьютора, который имеет
    налаженные сети и работающие проверенные стратегии экспорта и продвижения — менее
    рискованный и более эффективный вариант.
 
 
 
Вопросы и ответы